Перейти к содержимому страницы

XI Районный конкурс инновационных продуктов 2021

1.Наименование инновационного образовательного продукта, представляемого на  Конкурс
Учебно-методическое пособие «Технология интерактивных проектов как новая форма взаимодействия между образовательными организациями в рамках международного и межрегионального сотрудничества»

2.Автор/ авторский коллектив: ФИО, место работы, должность

 

Беляева Ольга Александровна, директор ГБОУ лицей № 329

 

Зилинских Анна Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики

 

Привезенцева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы

 

Цивина Евгения Семеновна, методист

Григорьева Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы

Фролова Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

Златоумов Дмитрий Павлович, учитель истории и обществознания

 

3.Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий

В Статье 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования  (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в РФ") говорится:
Организации, входящие в систему образования, принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:
…..
5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

Взаимодействие между образовательными учреждениями в рамках межрегионального или международного сотрудничества значительно обогащает и расширяет образовательную и воспитательную среду образовательных учреждений, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности.

С проникновением ИКТ в жизнь общества меняется качество образовательной среды. Электронные информационные средства и, прежде всего, компьютеры стали не просто помощниками людей в ускорении проведения интеллектуальных операций, они стали инновационными элементами искусственной «нервной системы» общества, создаваемой на базе знаний электроники, экологии, психологии, физиологии, педагогики и др.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что в современных условиях «без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся». Организация социально-педагогического партнёрства в интересах детей может осуществляться через разработку социально-воспитательных мероприятий в разных общеобразовательных учреждениях.

В нашем учебно-методическом пособии «Технология интерактивных проектов как новая форма взаимодействия между образовательными организациями в рамках международного и межрегионального сотрудничества» представлен новый интерактивный механизм развития коммуникативной компетентности участников образовательного процесса через реализацию интерактивных проектов с использованием ИКТ. В нашем случае – это использование сайта ОУ, блогов, мессенджеров, сервисов электронной почты, которые позволяют организовать совместное интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса через выполнение проектов социально-патриотической направленности.

Особенностью разработанной методики является система интерактивного взаимодействия, позволяющая расширять образовательное пространство, разнообразить виды коммуникационных контактов, что способствует развитию коммуникативных компетенций всех участников образовательного процесса.

Глоссарий

  • Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года).
  • Воспитание -   деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (там же);
  • Интерактивное взаимодействие – процесс коммуникации, диалог любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. Телекоммуникационная среда, предназначенная для общения миллионов людей друг с другом, является априори интерактивной средой. При дистанционном режиме взаимодействия субъектов средствами осуществления подобного взаимодействия является электронная почта, телеконференции, диалоги в режиме реального времени и т.д.
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
  • Облачные технологии – это удобная среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей.
  • Социализация – процесс усвоения человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).

4.Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного образовательного продукта

Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой задачи по совершенствованию обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Применение компьютерных средств и ИКТ помогает образовательным учреждениям существенно расширить возможности в осуществлении социального партнерства в рамках международного и межрегионального сотрудничества.

Применение ИКТ в учебной деятельности помогает учащимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры и навыков коммуникации со сверстниками других регионов и других стран.

Облачные технологии - это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных. Суть облачных технологий состоит в следующем: вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет (платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно).

Для организации работы над интерактивными проектами на первоначальном этапе нами был выбран сервис блогов.

В своем простейшем виде он представляет собой веб-сайт с записями, представленными в обратном хронологическом порядке и опубликованными в Интернете. Блог может быть описан как интернет-журнал с одним или несколькими участниками. Помимо обычного текста и гиперссылок, многие блоги включают и другие средства массовой информации, такие, как изображения и видео. Блоги отличаются от традиционных веб-сайтов и имеют много преимуществ по сравнению с традиционными сайтами, в том числе:

- простота создания новых страниц, так как новые данные вводятся в блоге, как правило, через простую форму.
- фильтрация контента для различных записей в блоге, например, по дате, категории, автор или по одному из многих других признаков.
- большинство платформ позволяет администратору блога приглашать и добавлять других авторов.
- обеспечение личного пространства для ведения блога, проста в использовании, совместное использование и автоматическая архивация.
- возможность формирования рабочих групп проекта.
- возможность служить в качестве онлайн портфолио учащихся.
- возможности, предоставляемые блогами, позволяют использовать блогосферу для создания проекта: блог учебного проекта; дискуссия по какой-то определенной тематике; консультации и получение дополнительной информации; рабочие и личные записки участников проекта; исследования в рамках темы; анкетирование; интервью.

Впоследствии мы расширили спектр ресурсов для выполнения интерактивных проектов и стали использовать сайты ОУ образовательных учреждений-партнеров, мессенджеры, социальные сети и сервисы электронной почты с целью повышения эффективности сотрудничества и работы над проектами.

 

5.Технологии внедрения инновационного продукта (что? для чего и зачем? для кого? как?)

С целью вовлечения в работу над интерактивным проектом детей разных параллелей, родителей и детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении,  выбираем облачные Интернет-технологии. Проводником цели в жизнь, безусловно, становятся школы и коллективы педагогов, работающие в рамках интерактивного проекта в каждом образовательном учреждении. На них ложится большая подготовительная работа.

1. Необходимо рассказать родителям и детям о проектной деятельности с использованием Интернет - технологий. Необходимо довести до аудитории, что Интернет-технологии позволят участвовать в проекте и тем, кто свободен только в строго определённые часы, имеет напряжённый рабочий или учебный график. Объяснить, что работу над проектом мы будем на всем этапе кроме защиты проводить удалённо, даже на очном заседании рабочей группы можно присутствовать он-лайн с помощью систем, которые позволяют организовать видеоконференции.
2. Провести анкетирование, чтобы выяснить уровень технической подготовки будущих участников интерактивного проекта и выявить желающих участвовать в работе над ним. Данный этап является ярким показателем того, насколько успешно руководитель поработал на предыдущем этапе. Чем больше желающих, чем яснее они осознают цель работы и ее фронт, тем наиболее доходчиво и ясно им всё объяснил учитель.
3. Выяснить техническую оснащённость учащихся и родителей. Данный этап необходим. Нужно выяснить с помощью какого технического обеспечения родители и учащиеся будут выходить на сайт. Есть некоторые особенности при пользовании компьютером, планшетом или смартфоном. Все они позволяют работать с облачными технологиями, но имеют некоторые различия.
4. Провести специальную консультацию для детей с ОВЗ и их родителей, если таковые имеются в учебном заведении. Если в учебном заведении имеются дети с ОВЗ, находящиеся на домашнем обучении, участие в проекте с использованием Интернет-технологий является для таких детей хорошей возможность поучаствовать в жизни школы, коллектива. Способствует их социализации, вселяет уверенность в своих силах, помогает родителям почувствовать, что их ребёнок включён в общую жизнь. Воспитывает в других учащихся чувство ответственности и толерантности.
5. Провести для участников интерактивного проекта консультацию по пользованию облачными технологиями. После создания рабочей группы наглядно рассказать и показать, как пользоваться сайтом, что очень важно для детей начальной школы и родителей старшего возраста, для которых необходимо провести видео-консультацию.
6. При необходимости, сопровождать участника во время работы (помочь зарегистрировать аккаунт, объяснить пошагово, как выкладывать материалы в блоге). Для технической поддержки участников создается специальная пошаговая инструкция пользования блогом и другими сервисами и оговаривается время консультаций.

Только при соблюдении этих правил, коллективная работа над интерактивным проектом всех участников станет успешной и эффективной.

6.Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта

Обоснование значимости инновационного продукта для решения актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга в соответствии с целями выбранного раздела Программы.

Проблема формирования активного и эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в рамках международного или межрегионального сотрудничества, несмотря на ее актуальность, на сегодняшний день является мало разработанной в школьной практике.

В частности, в сфере построения взаимодействия школы и семьи при выполнении интерактивных проектов имеются противоречия между наличием у школы и семьи потребности во взаимодействии в процессе образования и воспитания ребенка и инертностью сторон при реализации данного взаимодействия; есть и противоречие между изменившимися условиями жизнедеятельности общества и стереотипностью деятельности школы в сфере взаимодействия с семьей.

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, основными направлениями государственной политики в области воспитания детей в ближайшие годы станет «поддержка семейного воспитания».

Нами было проведено анкетирование учащихся и педагогов Санкт-Петербурга, в котором приняли участие школьники 8-11-ых классов пяти разных типов ОУ (общеобразовательные школы, лицеи, гимназии), включая наше образовательное учреждение, и 24 учителя разных предметов. По их оценкам, степень вовлеченности родительской общественности в проблемы школы можно назвать низкой, поскольку в школах не сформированы долгосрочные планы по развитию сотрудничества с родителями, не определены направления развития и использования ИКТ в процессе взаимодействия школы с родительской общественностью.

В связи с переходом всех образовательных учреждений России на новые школьные образовательные стандарты, в которых личностные результаты образования поставлены на первое место, заявленный продукт будет актуален для любого ОУ и востребован в российской системе образования. Представленный продукт возможно реализовать в любом образовательном учреждении как в полном объеме, так и в сокращенном, творчески адаптировав основные идеи применительно к сложившейся системе работы, традициям конкретной школы любого типа.

В целом, в связи с актуальностью решаемой проблемы и постоянно расширяющимися возможностями интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса, при выполнении интерактивных проектов в рамках сотрудничества инновационный наш продукт может быть востребован в различных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга педагогами, менеджерами системы образования, представителями родительской общественности, учащимися, планирующими продолжить образование в ВУЗах. Также подчеркнём, что описанные в пособии средства следует активно использовать и для обмена опытом с коллегами, организации личного пространства, позволяющего повысить собственную самооценку и авторитет учеников и коллег.

Обоснование актуальности результатов использования инновационного продукта для развития системы образования Санкт-Петербурга (образовательных, педагогических, социальных, экономических и др.).

Возросший темп современной жизни как правило сокращает вербальное взаимодействие педагога с родителями. Педагогу приходится в сжатые по времени сроки (родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, общение с родителями по телефону) осуществлять взаимодействие с родителями.

Особенностью разработанной методики является подробное представление для потенциального потребителя технических аспектов интерактивного взаимодействия через освоение Интернет -пространства, где происходит он-лайн обсуждение темы всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, в пособии представлены примеры использования телекоммуникационных технологий, средств визуализации и аналитических приложений при организации взаимодействия учителя с учениками и их родителями, что значительно повышает эффективность реализации воспитательных функций.

При использовании продукта возможно достижение следующих образовательных, педагогических и социальных  эффектов:

  • Установка на создание партнерских отношений детей, родителей и педагогов в совместной деятельности, что позволяет развивать самостоятельность обучающихся в принятии важных для них решений, как актуальных, так и направленных в будущее.
  • Система интерактивного взаимодействия, представленная в ИОП, позволяет расширить образовательное пространство, разнообразить виды коммуникационных контактов, что способствует развитию коммуникативных компетенций школьников.
  • Создание благоприятной, психологически комфортной образовательной и воспитательной среды через формирование коммуникативной культуры позволяет  достичь максимальной эффективности в процессе социализации школьников.
  • Совершенствование образовательного пространства  школы через развитие интерактивных и коммуникационных технологий даст возможность:
    • обеспечить сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;
    • обеспечить сохранение и укрепление психического здоровья детей, благодаря созданию атмосферы эмоционального благополучия.

Использование ИКТ в образовательной и воспитательной работе дает возможность интенсифицировать взаимодействие с родителями и школьниками, повысить эффективность педагогической деятельности в целом. Информационные и телекоммуникационные технологии в современной школе в области взаимодействия с родителями чаще всего используются с целью отслеживать воспитательно-образовательный процесс, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении, и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом (просмотр видеосюжетов с открытых мероприятий, общение в сети с классным руководителем, учителем-предметником).

В нашем пособии помимо этого представлены методы взаимодействия педагогов с родителями и учащимися, дающие возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности всех участников образовательного процесса.

Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в системе образования Санкт-Петербурга.

В пособии «Технология интерактивных проектов как новая форма взаимодействия между образовательными организациями в рамках международного и межрегионального сотрудничества» речь идет о создании среды взаимодействия между участниками образовательного процесса при реализации проектов.

В пособии подробно описываются процедуры содержательной подготовки воспитательных мероприятий, описание всех этапов организации и проведения мероприятий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие всех участников образовательного и воспитательного процесса, процесс подготовки участников и ведущих, описывается организация процесса рефлексии, «обратной связи» между участниками мероприятия, технической организации процесса.

Говоря об использовании ИКТ во взаимодействии с учащимися и родителями, мы, конечно, не предлагаем отказываться от таких форм взаимодействия, которые требуют непосредственного участия всех субъектов ОП. Сюда относятся родительские собрания, дискуссионные клубы с участием родительской общественности, семейные конкурсы, выставки, мастер-классы, открытые занятия. Такая совместная работа родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, и как результат, формирует положительное отношение к ОУ и положительную оценку его деятельности.

В пособии представлены примеры, как помощью технических средств сочетать различного типа информацию для школьников и родителей: голосовую, графическую, видео.

Важным элементом предлагаемых в пособии методик является использование ИКТ в работе классного руководителя с родителями: демонстрация отснятых цифровой камерой на уроках и переменах видеороликов о поведении учащихся; получение родителями визуального и вербального представления о поведении своих детей (что является очень эффективным элементом в организации работы классного руководителя с родителями по коррекции поведения детей в коллективе - на занятиях и вне уроков).

Формирование эффективной образовательной среды ОУ сегодня трудно представить без использования ИКТ. 

Продукт не требует создания специфических материально-технических условий для своего применения или внедрения, предполагается обеспечение ОУ современной интерактивной техникой с выходом в Интернет для создания единого информационного пространства в процессе  взаимодействия педагогов, родителей и учащихся.

С технической точки зрения, создание такого пространства доступно каждому, кто знаком с веб-технологиями. Все используемые компоненты являются свободными и бесплатными, что является плюсом для бюджетного учреждения, как школа.

Ожидаемые результаты:

Для образовательных учреждений — партнеров:

  • расширение сферы сотрудничества;
  • подписание договоров со школами-партнерами о сотрудничестве;
  • знакомство с мировым педагогическим опытом; 
  • участие в международных программах, конкурсах, проектах;
  • формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы;


Для учащихся

  • создание условий для реализации личностных потребностей каждого ученика,
  • формирование личности, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур;
  • формирование у обучающихся гуманистических и нравственных ценностей;
  • воспитание коммуникативной культуры учащихся, накопление опыта социально значимой деятельности и исследовательской работы (создание архива материалов, презентации, фотоматериалы, отчеты в виде «круглого стола» по итогам сотрудничества);
  • формирование межкультурной толерантности;
  • расширение сферы общения обучающихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой края и страны-партнера;
  • обогащение содержания образования с учетом историко-культурной, геополитической специфики области проживания

7.Возможные сложности при использовании инновационного образовательного продукта и пути их преодоления

Сложности и риски Способы преодоления:
Сложности и риски при введении в практику коммуникационных и интерактивных технологий во многом связаны с резким увеличением нагрузки на учителя. В связи с этим реакция педагогов на любые изменения в структуре учебного процесса может быть неоднозначной. Нередко осложняющими факторами становится недостаточная мотивация педагогов к использованию инновационных технологий для взаимодействия с общественностью.  Создание инициативной группы педагогов для определения «зон ответственности» в ходе реализации программы инновационной деятельности, включение механизмов морального и материального стимулирования педагогов.
Со стороны представителей родительской общественности  может наблюдаться пассивность в вопросах взаимодействия семьи и школы. Как правило, в школах наблюдается недостаточное количество мероприятий (в т.ч. в интерактивной форме) для привлечения внимания родительской общественности  к проблемам образования. Создание инициативной группы родителей из числа представителей родительского комитета, привлечение родителей к обсуждению тем и направлений для совместно деятельности, формирование из числа родителей группы экспертов на мероприятии, благодарственные письма от имени руководителя ОУ.
Со стороны технического обеспечения могут возникнуть сложности и риски, связанные с отсутствием системности в обеспечении ОУ программными продуктами, часто представители ОУ отмечают редкое обновление компьютерной базы. Повышение ИКТ-компетентности педагогов (курсы ПК, консультации приглашенных специалистов, включение в финансовый план Программы развития ОУ необходимых статей расхода материальных средств.

8.Аналоговый анализ, включающий: перечень материалов (продуктов), аналогичных представляемому продукту (например, по названию, смыслу, ключевым словам, содержанию и т.п.); сопоставление найденных аналогов с предлагаемым продуктом; выводы (с указанием отличий);

Современные вызовы, стоящие перед системой образования в целом и перед образовательными учреждениями города, определяют инновационные направления развития системы образования, реализующиеся через расширение форм взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Инновационный характер представляемого продукта проявляется:

  • в создании условий для привлечении внимания родителей к воспитательным и образовательным процессам жизни лицея, создании благоприятной, психологически комфортной образовательной и воспитательной среды через формирование культуры непосредственного общения и  общения он-лайн, что позволяет достичь максимальной эффективности в процессе социализации школьников;
  • в установке на создание партнерских отношений детей, родителей и педагогов в совместной деятельности позволяет развивать самостоятельность обучающихся в принятии важных для них решений, как актуальных, так и направленных в будущее;
  • в подробном представлении (описании) для потенциального потребителя технических аспектов интерактивного взаимодействия через освоение Интернет - пространства, где происходит он-лайн взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Эффективность обновления образовательного пространства школы оценивается по степени повышения качества образовательного процесса, роли индивидуальных достижений в развитии учащихся, повышения степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны учащихся и родителей, а также по степени эффективности выявления и поддержки талантливых детей.

Изучение теоретических материалов, аналогичных представленному продукту, показывает, что и педагоги-практики, и ученые единодушны во мнении, что современным учащимся для составления более полной картины мира, для развития ключевых компетенций, в том числе, коммуникативной, необходимо овладеть культурой общения, культурой взаимодействия в сети. Занятия такого типа с учащимися характеризуются новизной проблематики, широтой затрагиваемых по нескольким предметам одновременно проблем и наглядностью их решения. Отмечается важность научного подхода к такого вида занятиям. Интерактивные проекты становятся одной из методически оправданных форм работы по формированию компетентностей учащихся, связанных с работой в сети Интернет.

При сопоставлении с нашим инновационным продуктом принципиальным отличием  можно считать тот факт, что работа по формированию компетенций представлена не как задача, в первую очередь, педагога, которую он решает в процессе взаимодействия с обучающимися. Для нас важен конструктивный диалог также и с родителями обучающихся, которые привлекаются в реализацию проектов на всех этапах работы.

Перечень материалов, аналогичных представляемому продукту.

  • Лазарев В.С. Управление инновациями в школе: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 352 с.
  • Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.,2003. - 657 с.
  • Стрелова В.В. Эволюция становления терминов коммуникативная компетенция и коммуникативная компетентность, Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. [Текст] / В.В. Стрелова. - Мн.: 2009. - Вып.9. - 102 с.
  • Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.
  • Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.
  • Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Интернет –ресурс сайта Rus.edu
  • Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

Аналоговый анализ показывает, что проблема взаимодействия семьи и школы является актуальной для многих ОУ города. Среди разработок педагогических проектов, схожих по тематике, следует выделить работу педагогов Кронштадтского района Санкт-Петербурга Асановой И.Н., Васильевой А. А. «Организация эффективного взаимодействия семьи и школы». Однако разработанные материалы не затрагивают интерактивную сторону процесса взаимодействия, а также не связывают решение проблемы с формированием коммуникативных компетенций.

В нашем пособии взаимодействие субъектов образовательного процесса организуется через актуализацию широкого спектра возможностей для общения с помощью ИКТ; а развитие системы сотрудничества с семьей в интересах ребенка организуется с учетом основных положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Определенный интерес вызывает работа педагогов ГБОУ СОШ №5 Адмиралтейского района, представленная в пособии «Методика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях личностно-ориентированной образовательной среды». Наши позиции сближаются в понимании процессов организации образовательной среды, развитии ее личностно-ориентированного характера. Много общего и в понимании важности развития коммуникативной компетентности подростков, интерактивного взаимодействия с родителями. При этом, в силу специфики школы (ее контингент во многом представлен детьми с ОВЗ) вся воспитательная и развивающая деятельность минует такой аспект использования ИКТ, как  организация дискуссионных форм работы. Также мы еще расширяем возможности использования ЦОР и организуем проведение интерактивных проектов.

Изучение опыта работы по теме «Технология интерактивных проектов как новая форма взаимодействия между образовательными организациями в рамках международного и межрегионального сотрудничества» других образовательных учреждений города, например,  ГБОУ СОШ № 598 Приморского района, ГБОУ гимназии № 363 и СОШ № 368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 204 с углубленным изучением иностранных языков (англиский и финский) Центрального района, позволило сделать вывод, что в рамках международного сотрудничества в основном в образовательных учреждениях выполняются проекты школьного обмена учащимися и проекты, направленные на формирование языковой компетентности обучающихся.

Методика, разработанная в ГБОУ лицее № 329, предусматривает совместное интерактивное взаимодействие коллективов разных образовательных учреждений по самым разным направлениям воспитательной и внеурочной деятельности, в которой использование он-лайн технологий позволяет сделать процесс совместной работы  комфортным и доступным для всех участников образовательного процесса.

9.Презентация инновационного образовательного продукта

Презентация учебно-методического пособия «Технология интерактивных проектов как новая форма взаимодействия между образовательными организациями в рамках международного и межрегионального сотрудничества»

Презентация интерактивного проекта «Детство моих бабушек и дедушек» — 2020 год
«Цифровое сопровождение интерактивного взаимодействия участников школьных международных проектов»
Привезенцева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея № 329 Невского района Санкт-Петербурга