Перейти к содержимому страницы

Наука - фронту. Наука - блокадному Ленинграду

22.02.2022

22 февраля в преддверии Дня Защитника Отечества в 7а классе был проведен творческий урок "Наука - фронту! Наука - блокадному Ленинграду!".

Учитель физики Максимова Марина Викторовна рассказала ребятам о том, как ученые блокадного города помогали решать жизненно важные задачи. Они нашли удачные решения для оповещения жителей города о надвигающейся бомбардировке - передача сигнала метронома по радио, в обычное время он звучал с частотой биения сердца, а при надвигающейся бомбардировке стук метронома становился чаще. Таким образом ленинградцы могли спастись, укрывшись в бомбоубежище. 

Одно из самых важных изобретений - расчеты по движению транспорта по дороге жизни, с какой скоростью должен двигаться грузовик, перевозящий груз, чтобы не провалиться под лед. А были еще разработки по размагничиванию кораблей, чтобы защитить их от вражеских мин, изобретение технологии переработки технических жиров в пищевые,  лакокрасочной продукции на основе растительного масла в пищевые добавки, разработка котелка партизан, который при кипячении в нем воды вырабатывал электричество. 

К началу осени первого военного года в списке научных тем институтов Ленинграда появилось более 200 тем военно-технического и оборонного характера. А с июля по декабрь 1941 года штаб Ленинградского фронта принял к реализации 422 изобретения и рационализаторских предложения; 78 из них касались артиллерии, 95 — бронетанковой и автомобильной техники, 84 — средств связи. И все это в условиях блокады!

После небольшой лекции и демонстрации опытов ребятам было предложено решить практическую задачу - рассчитать массу груза, которую может перевезти по льду Ладожского озера знаменитая трехтонка.