Перейти к содержимому страницы

Опытно-экспериментальная работа 2014 — 2016 гг.

Опытно-экспериментальная работа 2014 — 2016 гг. "Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса (педагоги — учащиеся — родители) с помощью информационных и телекоммуникационных технологий"

Решением Совета по развитию образования Невского района Санкт-Петербурга от 19.12.2013 ГБОУ лицей № 329 с 01.01.2014 по 31.12.2016 переведён в режим экспериментальной площадки районного уровня.

Тема экспериментальной работы «Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса (педагоги - учащиеся - родители) с помощью информационных и телекоммуникационных технологий».

Социально-культурное развитие современного школьника зависит не только от усилий педагогов, но и от образовательного уровня родителей и их участия в жизни школы и общества.

Взаимодействие между субъектами образовательного процесса (педагоги - учащиеся - родители) значительно обогащает и расширяет воспитательную среду, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности в том случае, если взаимодействие протекает в целесообразных формах:

  • если формы взаимодействия интерактивны,
  • соответствуют современным технологиям (информационным и телекоммуникационным);
  • подвижны (т.е. зависят от потребностей участников взаимодействия и содержательной стороныконтактов между школой и семьей).

Цель экспериментальной работы: разработать и внедрить в практику работы школы формы и методы интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса (педагоги - учащиеся - родители) для развития личности ребенка.

Задачи экспериментальной работы

  • Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы
  • Сформировать у педагогического коллектива представление о путях развития сотрудничества с родителями
  • Разработать правила педагогической этики работы с родителями
  • Определить направления развития и использования ИКТ в работе учителя, образовательного учреждения в процессе взаимодействия с родительской общественностью
  • Создать как для педагогов, так и для обучающихся и их родителей благоприятные условия, обеспечивающие:
    • развитие информационной культуры человека;
    • свободный доступ к учебной и научной информации;
    • развитие умений творчески применять знания в практических ситуациях;
    • ​развитие ключевых социокультурных компетентностей участников образовательного процесса.

C материалами по данной теме можно ознакомиться здесь


Документы


Планы работы


Отчёты


Методическая копилка